Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
07a0a12e498d01d5cf7767ac4ae0

Геймер prozorov 24

26

Разговоры о полезном - Детектив

Разговоры о полезном - Детектив
Квестер - Разговоры о полезном - ДетективРазговоры о полезном - Детектив

Доброго времени суток дорогие друзья. Сегодня пятница, а значит время знакомить вас с интересными статьями. Так как на проекте kvester.ru стартовал конкурс талантов, я решил немного помочь в создании игр, начинающим писателям. Поэтому сегодня я познакомлю вас с таким жанром как детектив. Моя статья в основном будет усеяна предложениями из книги "Как написать гениальный детектив". Поэтому не стоит искать каких то скрытых смыслов и прочего. Говорю открыто это будет честная копипаста. Просто я подумал, что многим будет лень читать целую книгу, а информация в ней очень и очень полезная. Так почему бы не структурировать ее и не дать вам только самое ценное. Вообщем встречайте...Сегодня в нашей программе:

Почему люди читают детективы и другие полезные сведения для авторов, взявшихся писать детектив

Если вы хотите написать детектив, сначала нужно понять, почему люди их читают. Обычно считается, что читателям нравится разгадывать преступление, описанное в детективе, точно так же как им нравится решать кроссворд. Говорят, что детективный роман – своего рода головоломка, ставящая читателя в тупик. Автор играет с читателем, скрывает улики, наводит подозрение на невиновных, которые ведут себя так, словно они и есть убийцы, и т. д. Читатель, скорее всего, пойдет неверной дорогой, и все его догадки будут ошибочными. Сыщик в детективном романе, как правило, всегда превосходит читателя в сооб-разительности и первым обнаруживает убийцу.

Но уже давно выведены 4 классические причины, заставляющие нас читать детективы.

    1.Читателям интересно следить за ходом мыслей главного героя, они сопереживают сыщику, преследующему убийцу.

    2. Читателям нравится испытывать удовлетворение при виде злодея, получившего по заслугам.

    3. Читатели отождествляют себя с главным героем, «включаются» в события романа и тем самым по-вышают собственную значимость.

    4. Читатели проникаются чувством уверенности в реальности событий, происходящих в детективном романе.

Первоначальная идея, которая поможет приступить к работе

Разговоры о полезном - Детектив
Квестер - Разговоры о полезном - ДетективРазговоры о полезном - Детектив

Первоначальную идею я вам не подкину. Так где же ее взять? Все очень просто: первоначальная идея захватывает вас целиком и уже не отпускает. Когда вам в голову приходит потрясающая первоначальная идея, она поражает как молния: «Ух ты, да я с такой идеей напишу гениальный детектив!»

Например:

    Представим, будто вы прочли в газете, что древние майя пользовались особым ядом, который убивал человека при попадании на кожу. Отлично, теперь у вас есть орудие убийства. У вашего соседа постоянно лает собака. Вы задаетесь вопросом, способно ли беспрестанное собачье гавканье толкнуть на убийство. Этажом ниже переехали соседи, и тетя Зельда говорит, что они какие-то странные. Не исключено, что у Зельды паранойя, но вдруг эти странные новоселы задумали убить тетушку?

    Может, вы отправились в отпуск к семейству Ади-рондаков и, гуляя по окрестностям, обнаружили пещеру в известняковой скале. «Вот это да, – думаете вы, – если здесь спрятать труп, его в жизни никто не найдет». Ваш друг купил дом и нашел в гараже старый грузовик. «А что, если там труп?» На столе в учительской вы увидели большую банку майонеза. «Когда его делали на заводе, в нем кто-то мог утонуть».

    Как насчет священника, который служит заупокойную по человеку, которого только что убил?Масло, используемое священником для заупокойной службы, становится уликой, благодаря которой герой/сыщик вычисляет убийцу.

    А как насчет сюжета, в котором злая мачеха получает по заслугам? Злые мачехи всегда хорошо подходят на роли убийц. Мачех никто не любит. Ну, почти никто.

    Или такой сюжет: труп находят в одном месте, например в Нью-Йорке, а голову – в другом, скажем в Сан-Франциско? В убийстве определенно присутствует символ, но смысл его известен только убийце, и сыщику придется потрудиться над разгадкой.

Идея должна привести вас в восторг. Необычный мотив убийства, орудие преступления, место преступления, интересный персонаж, особый способ расследования убийства – сойдет все что угодно. Самое важное заключается в том, что первоначальная идея – искра, которая зажжет огонь вашего творчества.

Вас может привлечь идея о необычном месте преступления: подводная лаборатория, буддийский монастырь или розарий у Белого дома. Герой Майкла Месро-биана отправляется в места традиционных встреч геев в Бостоне, Йосемитском парке, на Флориде-Кис, где большинство читателей никогда не бывало.

Вы можете придумать неожиданный мотив преступления. Допустим, человек идет на убийство, чтобы спасти честь семьи или чтобы ребенка отдали приемным родителям и никогда не нашли настоящих.

Вполне допустимо изобрести неожиданное орудие или способ убийства, например химическое вещество, которое сводит человека с ума и толкает его к суициду, или яд, который можно залить в пульверизатор

С чего начать

Еще до того как вы приметесь за создание сюжета, вам надо решить две вещи: когда и где происходит действие произведения.

Для детективного романа, вам необходимо выбрать не просто место, где будет разворачиваться действие, а место, где будут происходить драматические события. Будут и другие конфликты помимо тех, которые произойдут во время расследования преступления. Появление на заднем плане побочных конфликтов добавит вашему произведению глубины, сделает его реалистичнее. И неважно, что большинство из них не окажет влияния на поимку убийцы.

Как создать образ убийцы

Разговоры о полезном - Детектив
Квестер - Разговоры о полезном - ДетективРазговоры о полезном - Детектив

Убийца – главный персонаж детектива. Благодаря ему действие развивается, сюжет не стоит на месте, происходят события, на которые должен реагировать герой/сыщик и которые влияют на другие персонажи.

Сюжет, рассказывает историю убийцы, причины, толкнувшие его на преступление, раскрывает личность жертвы и то, как убийца собирается избежать наказания.

Убийца должен быть злодеем.

    Мы знаем, что убийца – мифологическое воплощение зла, а злодей всегда действует так, чтобы удовлетворить свои желания. Злодей воспринимает себя сияющей звездой в центре вселенной.

    Если убийца действует из чистых, а не эгоистиче-ских побуждений, читатель не видит свершения правосудия и чувствует себя обманутым. Не будем забывать, что удовольствие от осознания того, что злодей получил по заслугам, – одна из главных причин, по которой люди покупают детективы.

Убийца не похож на злодея.

    Причин тому две. Одна и так очевидна – если убийца похож на злодея, герою не составит труда выделить его из толпы подозреваемых. Есть и психологическая причина скрывать истинное лицо убийцы. Мы все очень боимся злых людей, притворяющихся добрыми. Если автору удастся скрыть личность убийцы до конца произведения, впечатление от кульминации, когда с преступника сорвут маску, будет очень ярким.

Убийца изобретателен и умен.

    Читателям нравится следить за ходом мыслей сыщика, они проникаются волнением от преследо-вания убийцы. Волнение возникнет только в том слу-чае, если убийца изобретателен и умен.

На сердце убийцы рана.

    Преступник пережил сильную психологическую травму. Его могли несправедливо осудить или плохо с ним обращаться. Эта психологическая травма является скрытым мотивом его поступков. Душевная рана часто, по мнению убийцы, оправдывает его преступление.

Как создать образ главного героя

Разговоры о полезном - Детектив
Квестер - Разговоры о полезном - ДетективРазговоры о полезном - Детектив

Герой/сыщик должен быть храбрым.

    Если герой/сыщик не обладает этим качеством, он не сможет вести расследование и найти убийцу. Герой/сыщик действует перед лицом смертельной опасности, поэтому без храбрости ему не обойтись. Если герой/сыщик будет трусом, он не станет совершать нужные нам поступки, и сюжет зайдет в тупик.

    В отсутствии храбрости есть еще один минус, который связан с феноменом отождествления читателя с главным героем. Если читатель увидит, что герой – трус, он будет испытывать к нему отвращение, и отождествления не произойдет. Если читатель не может отождествить себя с героем, он быстро теряет интерес к сюжету.

Герой/сыщик должен быть профессионалом в той деятельности, которой зарабатывает себе на жизнь.

    Это также связано с феноменом отождествления читателей с главным персонажем. Люди проникаются уважением к профессионалам. Если ваша сестра встречается с дворником, который неопрятно одет, постоянно опаздывает на работу и которому на все плевать, вы обнаружите, что он не вызывает у вас особых симпатий. Ваше отношение к нему будет совсем другим, если он всегда вовремя приходит на работу, тщательно подметает в углах и никогда не рассыпает мусор во время уборки. Такого человека вы будете уважать.

Герой/сыщик должен обладать особым талантом.

    Талант может быть абсолютно любым. Он необязательно должен быть связан с расследованием преступления.

    В фильме «Лоуренс Аравийский», когда мы впервые встречаем главного героя, он показывает, что может держать палец в огне. Не такой уж важный особый талант. Но этого эпизода вполне достаточно, чтобы продемонстрировать зрителю, что Лоуренс – человек незаурядный. Зритель отождествляет себя с главным героем.

    Допустим, вы открыли книгу и обнаружили, что главный герой – самый заурядный человек. Он работает в магазине бакалейных товаров. Он отважен, но у него нет возможности продемонстрировать храбрость, поэтому мы о ней не знаем. Он профессионал в своем деле: он знает все о горохе и моркови. Может, читателям персонаж и понравится, но он не будет по-настоящему притягателен. А теперь представим, что у него фотографическая память, и он помнит всю Британскую энциклопедию. К персонажу тут же просыпается интерес.

    Предположим, что героиня/сыщик в нашем романе – медсестра по имени Мэри С. Доббс. Мэри помогает врачу. Она добрая и старательная, ее любят и врач, и больные, полюбит ее и читатель. Но вот беда – персонаж не получился по-настоящему притягательным, в Мэри нет ничего особенного. А теперь представим, что у нее есть один странный талант: она с завязанными глазами может попасть ракеткой по теннисному мячу. Вы завязываете ей глаза и кидаете мячи, а она их раз за разом отбивает. Ее талант нельзя назвать полезным, но он выделяет ее, делает особенной. Читатели тут же начинают отождествлять себя с ней.

Герой/сыщик должен быть изобретательным и умным.

    Как и в случае с убийцей, это качество крайне важно для героя/сыщика. Если убийца или сыщик не будут изобретательны и умны, даже не надейтесь, что читатель станет сопереживать. У вас получится скучный детектив, а скучный детектив потрясающим не бывает.

У героя/сыщика должна быть рана.

    Рана героя помогает установить связь между ним и сердцами читателей. Таким образом, рана является очень важной составляющей образа героя. Она помо-гает создать дополнительное напряжение. Читателю интересно знать, что произойдет с этой раной по ходу развития сюжета. Заживет ли она, или события романа разбередят ее еще больше, причиняя главному герою боль?

    Рана в равной степени может быть как физической, так и психологической. Герой может страдать от старого пулевого ранения или от того, что его обошли по службе. Герой мог потерять любимого человека, его могли выгнать с работы, отдать под суд по несправедливому обвинению, он мог совершить страшную ошибку или грех и теперь испытывать муки совести. Рану герою могли нанести в прошлом, но он также может ее получить по ходу развития сюжета. Неважно, где и как герою наносят рану, главное, что благодаря ей читатель начинает проникаться к персонажу симпатией.

Герой/сыщик должен совершать самоотверженные поступки.

    Герой/сыщик ведет расследование не ради собственной выгоды, он добивается свершения правосудия. Иногда начать расследование героя толкает жадность (он хочет заработать денег), но все же, по крайней мере, один раз герой/сыщик будет готов пожертвовать собой. Иногда самоотверженность героя проявляется в его профессионализме или профессиональном любопытстве. Герою необязательно отправляться в крестовый поход или кидаться под пули из чувства альтруизма. Порой вполне достаточно желания добиться справедливости.

Другие типичные, но необязательные черты образа героя/сыщика

Герой/сыщик обычно одинок.

    Поскольку герой вне закона, или, по крайней мере, чужд обществу, нет ничего удивительного в том, что он один. Герой может быть один, потому что его отвергло общество, и это событие оставило в его душе рану.

У героя/сыщика часто мало денег, иногда он сидит без гроша в кармане.

    Если всю жизнь ходишь по краю, часто не бывает денег. Герой живет сам по себе по своим законам, и, поскольку он не желает играть по правилам других, у него не всегда хватает денег на жизнь.

Герой/сыщик предан друзьям.

    Если ваш друг – герой/сыщик, можете на него рассчитывать, попав в беду.

Герой/сыщик внешне привлекателен.

    Это условие не является обязательным, но очень часто герой оказывается внешне привлекательным.

Пожалуй на этом моменте я уже заметил, что статья стала довольно длинной, поэтому продолжение ждите в следующую пятницу. Надеюсь эта статья чему то вас научила и хоть как то пригодилась.

И помните, что большую долю авторского слова я от вас утаил, но и там содержится много полезной информации, так что если вам интересно продолжение или статья в целом вы всегда можете прочесть книгу целиком.

Источник

26
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Разговоры о полезном - Детектив»

    Загружается
Чат