GPU для графики, GPU для ускорения вычислений, а теперь и GPU для облака
Сегодня компания NVIDIA начала конференцию по GPU-технологиям (GTC), представив третью инновацию с момента своего основания 19 лет назад: технологии, которые ускоряют облачные вычисления, благодаря использованию огромных вычислительных возможностей GPU.
Облачные GPU-технологии NVIDIA, разработка которых заняла пять лет, основаны на новой архитектуре графических процессоров Kepler, созданной для использования в крупных центрах обработки данных. Благодаря своим возможностям по созданию виртуальной среды, доступ к GPU одновременно получают множество пользователей. Возможность ультрабыстрого потокового отображения данных сводит задержки к минимуму, создавая ощущение, что центр обработки данных находится прямо за дверью. А исключительная энергоэффективность и плотность обработки данных снижают затраты на инфраструктуру.
Игры вступают сегодня в новую эпоху с выходом платформы для облачных игр NVIDIA® GeForce® GRID, которая позволяет поставщикам игр как услуг передавать игры нового поколения практически на все устройства без задержек, присущим сегодняшним предложениям.
С платформой GeForce GRID поставщики игр как услуг могут передавать самые передовые изображения при более низких задержках, что влечет за собой сокращение рабочих расходов, по сути теперь сводящимся к энергопотреблению. Геймеры получают возможность играть в самые «тяжелые» игры на любом подключенном устройстве, включая телевизоры, смартфоны и планшеты на базе iOS и Android.
“Геймеры теперь могут с легкостью играть в лучшие в мире игры в любом месте, в любое время, на телефоне, планшете, телевизоре или ПК, - отмечает Фил Айслер (Phil Eisler), директор по облачным играм в NVIDIA . – GeForce GRID – это огромный шаг вперед в доступе к играм и том, как в них играют”.
Платформа GeForce GRID была представлена на конференции по GPU-технологиям (GTC) в серии анонсов от NVIDIA, доступ к которым можно найти в онлайн пресс-центре GTC.
Ключевыми технологиями, лежащими в основе новой платформы, являются графические процессоры NVIDIA GeForce GRID с технологией передачи контента с ультранизкими задержками и программное обеспечение для облачной графики. Такое сочетание меняет экономику и возможности облачных игр, позволяя поставщикам игр как услуг сократить расходы на центры обработки данных до уровня трансляции фильмов.
NVIDIA GeForce GRID GPU
Благодаря эффективной архитектуре NVIDIA Kepler™ графические процессоры NVIDIA GeForce GRID сокращают потребление энергии путем одновременного кодирования до восьми игровых потоков. Это позволяет поставщикам масштабировать свои услуги экономичным образом и обслуживать одновременно миллионы геймеров.
Платформа на базе двух GPU Kepler, каждый со своим собственным кодером, имеет 3072 ядер CUDA® и обеспечивает производительность в 4.7 терафлопс при отрисовке 3D шейдеров. Это позволяет поставщикам отрисовывать игры высокой сложности в облаке и кодировать их на GPU, а не на CPU, поэтому серверы могут одновременно передавать больше игровых потоков. Энергопотребление сервера в расчете на одну игру сократилось вполовину, что является важным аспектом для ЦОД.
Технология быстрой передачи данных
Технология быстрой передачи данных сокращает время отклика сервера до 10 миллисекунд – это меньше, чем одна десятая времени моргания глаза, – благодаря захвату и кодированию игрового кадра за один шаг. Платформа GeForce GRID применяет быстрый захват кадров, одновременный рендеринг и кодирование за один шаг для быстрой передачи игры.
Технология уменьшения времени отклика в GPU GeForce GRID компенсирует расстояние, поэтому геймеры будут чувствовать, как будто они играют на игровом суперкомпьютере, расположенном в том же помещении. Молниеносный игровой процесс теперь возможен, даже если игровой суперкомпьютер расположен далеко.
GeForce GRID обеспечивает виртуальную игровую консоль
На GTC NVIDIA и Gaikai также продемонстрировали виртуальную игровую консоль, состоящую из телевизора LG Cinema 3D Smart TV с приложением Gaikai, подключенного к GeForce GRID GPU в сервере на расстоянии в 10 миль. Сложная компьютерная игра заработала мгновенно, без задержек, при использовании только кабеля Ethernet и беспроводной игровой консоли USB, подключенной к телевизору.
История с облачными играми выходит на новый уровень, с нетерпением ждём развития событий.
Ссылки и источники: