Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Автор Naked 1

36

Я Легенда — Хидео Кодзима

Я Легенда — Хидео Кодзима
Обо всем - Я Легенда — Хидео КодзимаЯ Легенда — Хидео Кодзима

Совсем скоро увидит свет одна из самых ожидаемых игр за последние несколько. Настоящая игра с большой буквы, не какой-то там проект от наших любимых издателей вроде Ubisoft, Activison, EA и т.д. А игра с душой. Игра настоящий долгострой, что в наше время большая редкость. А делает этот шедевр, никто иной, как настоящий гений нашей индустрии — Хидео Кодзима. Да речь идет об многообещающей Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain.

Я Легенда — Хидео Кодзима
Обо всем - Я Легенда — Хидео КодзимаЯ Легенда — Хидео Кодзима

Хоть и есть вокруг игры некоторые опасения, связанные с уходом Kojima Productions и собственно c самим Хидео Кодзимой из компании японского издателя Konami, в который он между прочим проработал, большую часть своей жизни. Но будем честны, еще не одна игра серии не была плохой и это еще мягко сказано. Каждая часть была настоящим откровением как для игроков, так и для критиков. Таких игр слишком давно не было и скоро это изменится, осталось подождать совсем немного. Ну, а так-как совсем неожиданно на PC выйдет заключительная часть, в которой змей «Уроборос» замкнет круг повествования, нужно рассказать новым игрокам о такой замечательной серии как Metal Gear Solid. Ведь игры этой серии не так часто выходили на PC, как хотелось бы. А ведь последняя игра из серии Metal Gear Solid, была Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, а выходила она на PC в далеком 2001 году, да и к тому-же игры от Кодзимы не славятся простым повествованием, а зачастую и вовсе просто выносили мозг геймерам. Ну, а теперь закончу с предисловием, и начну собственно рассказывать. А начнем мы с создателя серии — Хидео Кодзимы.

Хидео Кодзима — Краткая биография

Я Легенда — Хидео Кодзима
Обо всем - Я Легенда — Хидео КодзимаЯ Легенда — Хидео Кодзима

Хидео Кодзима — Настоящий гений игровой индустрии.

Родился в 24 августа 1963 года, в городе Токио. В раннем возрасте переехал вместе со своей семьей в город Кобэ.

В детстве мечтал работать режиссёром кинематографа, но после окончания школы поступил в Экономический институт, где и познакомился с видео играми. Там то он и понял, что между фильмами и играми очень много общего, только игры более перспективны, в них куда больше свободы.

В 1986 году устроился в компанию Konami, на должность дизайнера игр на японскую платформу MSX. А первым проектом к которому приложил руку известный геймдизайнер стала адвенчура — Penguin Adventure. Стоит отметить, что разработка в то время значительно отличилась. Тогда для разработки прежде всего нужно было быть отличным программистом, а игры делались в очень маленьких командах, от трех, до пяти человек. А юный Хидео был весьма скудным программистом, и как следствие его первый личный проект — Lost World, был отменен. Но Хидео Кодзима не унывал, он не опустил руки, а начал работать над концептом совершенно новой игры. Где предстояло не сражаться с противником, а избегать встреч с ними. Показав этот концепт руководителям Konami, те поняли, что это совершенно новый жанр. Хидео доделал игру и проект увидел свет 7 июля 1987 года на платформе MSX. Так зародился жанр stealth-action и одна из самых лучших игровых серий в истории. Позже был сделан порт на платформу NES (Nintendo Entertainment System). А 8 ноября 2011 года было выпущено HD-переиздание на консолях PlayStation 3 и Xbox360, а в 2012 году и на PlayStation Vita.

И пока все ждали продолжения Metal Gear, в 1988 году Хидео приложил руку к графической новелле — Snatcher, а в 1994 году к приключенческой игре — Policenauts.

Я Легенда — Хидео Кодзима
Обо всем - Я Легенда — Хидео КодзимаЯ Легенда — Хидео Кодзима

И вот наконец 3 сентября 1998 года в Японии выходит долгожданное продолжение — Metal Gear Solid на консоли PlayStation One, а 21 октября 1998 года выходит в США. После релиза игра становится культовой, а Хидео Кодзима становиться звездой игровой индустрии. Игра впервые в серии использует 3D-графику, а сюжет начинает набирать обороты. Игру тепло встретили как игроки так и критики.

Я Легенда — Хидео Кодзима
Обо всем - Я Легенда — Хидео КодзимаЯ Легенда — Хидео Кодзима

А 13 ноября 2001 года на PlayStation 2 выходит весьма спорная — Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Благодаря высокой производительности PlayStation 2 в игре значительно улучшилась графика, а также появились высококачественные кинематографичные кат-сцены. Геймплей не претерпел практически изменений, а упор был сделан в первую очередь на сюжет. Причем какой. На данный момент многие считают, что сюжет именно Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty наиболее закручен во всей серии. Игрока водили за нос от начала и до конца, а истинные мотивы персонажей были скрыты до самых титров. Что в прочем повторилось и в следующей части… Ну и кончено же стоит упомянуть один весьма большой казус. В игре сменили главного героя, с легендарного Солида Снейка, на беловолосого Райдена, который уж очень был похож на героя аниме. Нет, конечно в игре присутствовал Солид Снейк, но лишь в начале игры, а позже повествование переместилось на Райдена. Данные перемены повергли фанатов в шок, ведь до релиза об этом никто не говорил, да и никто не мог такого даже представить. До сих пор многие не могут простить Хидео Кодзиму за такое издевательство.

Я Легенда — Хидео Кодзима
Обо всем - Я Легенда — Хидео КодзимаЯ Легенда — Хидео Кодзима

И вот Хидео опять на долгое время ушел в разработку как все думали продолжения, но не тут-то было. Вместо продолжения был анонсирован приквел — Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Вышла игра 17 ноября 2004 года. Время действия смещается во время холодный войны, а именно в 60-х годы. А главным героем становится Биг Босс, он же биологический отец Солида и прочих других Снейков. По хронологии это самое начало всей истории.

После релиза Хидео Кодзиме выделяют отдельную студию — Kojima Productions. Которая впоследствии выпускает Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots эксклюзивно для PlayStation 3, а также две портативные игры, которые продолжают рассказывать историю Биг Босса: Metal Gear Solid: Portable Ops и Metal Gear Solid: Peace Walker.

Я Легенда — Хидео Кодзима
Обо всем - Я Легенда — Хидео КодзимаЯ Легенда — Хидео Кодзима

И вот мы и подбираемся к настоящему времени. На выставке GDC 2012 анонсируют игру «The Phantom Pain» от никому неизвестной студии «Moby Dick Studio», а представил игру никто иной как «Joakim Mogren», что является прямой анаграмой к «Хидео Кодзима». Да и ктому-же в трейлере их игры было уж очень много отсылок к серии Metal Gear Solid, там можно было увидеть как персонажей уж очень походящих на персонажей из Metal Gear Solid, так и сам главный герой был ну очень похож на Снейка, даже бинты на лице героя не скрыли правду от фанатов. За довольно быстрый промежуток времени, фанаты определили, что на выставке им показали, ничто иное как замаскированный трейлер новой части культовой серии — Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain.

А уже в следующем году Кодзима подтвердил, что The Phantom Pain и Metal Gear Solid: Ground Zeroes это единый проект.

Сейчас Хидео Кодзиме 51 год, он один из самых титулованных разработчиков игр. Американский журнал Newsweek вносит Хидео Кодзимы в десятку людей изменивших мир, а через несколько лет Famitsu ставит Хидео на четвертое в номинации «Человек года». А совсем недавно, в 2009 году, он получает премию Lifetime Achievement Award от Game Developers Choice Awards. Тогда он и объявил, что будет заниматься разработкой видеоигр всю свою жизнь.

36
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Я Легенда — Хидео Кодзима»

    Загружается
Чат